Пдд заезд на кольцо. Правила проезда по перекрёстку с круговым движением. Разворот на перекрестке с круговым движением

Людмила спрашивает:

Каков порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением?

На вопрос отвечает Юрий Краснов :

В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.

Сразу сделаем следующие оговорки:

1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать первый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд - занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд - средний или левый крайний ряд.

И на практике опытные водители этим и пользуются. Они знают, что быстрее всего можно выехать на круг из первого ряда, так как потом можно с легкостью перестроиться в любой нужный им ряд и съехать туда, куда им нужно.

Поэтому мы и не будем оговаривать, куда нужно водителю после выезда на круг, так как в реальных условиях возможных вариантов развития ситуаций может быть множество.

2. Не разбираем опасные ситуации

В статье вопрос траектории движения разбирается относительно одного автомобиля.

Естественно, в большинстве случаев водитель двигается не один и должен при выезде на главную дорогу, при перестроении или при приближении транспортного средства справа (при отсутствии разметки) уступать дорогу соседнему водителю.

Есть еще одно негласное правило - нужно соблюдать "рядность" при выезде на круг. Но понятие рядности у многих водителей неверное.

А установить безопасный порядок выезда можно грамотной организацией движения, в частности разметкой.

Вопрос рядности в данной статье также не рассматривается.

3. Не обозначаем, какая на перекрестке организация дорожного движения

Главная дорога в Республике Беларусь в основном по кругу. Перекрестки бывают разные. Количество рядов на кругу и количество рядов при выезде на круг может быть разным, и разметка может быть нанесена по разному. В статье мы будем рассматривать вопрос включения указателей поворотов относительно нанесенной разметки или при отсутствии разметки. А вы, уважаемые водители, когда попадете в реальные дорожные условия, сможете сами понять, какой указатель поворота при каких обстоятельствах включить.

Приводить примеры возможных траекторий движения автомобиля мы будем, исходя из практических наблюдений за тем, как наши водители совершают движение в реальных условиях. Все ситуации будут разбираться отдельно.

Что такое круг?

Итак, исходя из ПДД "круг" - это перекресток, на котором организовано круговое движение.

Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

Давайте обозначим границы этого перекрестка.

Все, что заштриховано - это один перекресток, а не четыре (три, пять) отдельных Т-образных перекрестков.

Подъезд к "круговому" перекрестку

Исходя из того, что круг - это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим при этом, что нам делать дальше? То есть оставить уже включенный правый указатель поворота, выключить его или переключиться на левый указатель поворота.

Выезд на круг

Рассмотрим возможные варианты при выезде (въезде) на круговой перекресток:

1. Выезжаем на круг по первой полосе и съезжаем в первый съезд направо

2. Выезжаем на круг по второй полосе и съезжаем в первый съезд направо

Въезжаем на перекресток с правым поворотом и съезжаем с перекрестка с правым поворотом.

3. Въезжаем на круг по первой полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки.

4. Въезжаем на круг по второй полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Можно выезжая на круг не перестраиваться левее.

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг выключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу.

Можно выезжать с перестроением влево.

В этом случае при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки. Поэтому въезжаем на перекресток с правым поворотом, а двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что нужно будет при выезде на круг пересекать линию разметки слева.

5. Въезжаем на круг по третьей полосе, собираясь дальше двигаться по кругу

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, так как видим, что при выезде на круг мы будем пересекать слева линию разметки и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

Движение по кругу

Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки - мигать поворотом не нужно.

В названии перекрестка заложена схема движения транспорта: круговое движение.

Значит, если нам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то и мигание указателя поворота - это не предусмотренная правилами подача светового сигнала.

ПДД ежегодно совершенствуются. Так, в ноябре 2017 года в силу вступили нововведения, актуальные по сей день, регламентирующие правила проезда перекрестков с круговым движением. Попутно возросли суммы штрафов.

Чтобы не попасть впросак из-за нарушения поправок к правилам кольцевого движения, особое внимание следует уделить пункту 13.11 (Примечание 1), устанавливающего преимущество на стороне тех, кто уже движется по кругу.

Правила движения по кольцу

Особенных условий для дорожного движения по кольцу нет: отсутствует специфическая разметка, а скоростной режим, процедура пропуска пешеходов соответствуют надлежащему конкретному участку дороги.

Однако существуют нюансы:

  • при езде в круге, повороты сигнализировать допустимо исключительно для съезда, иначе другие водители будут дезинформированы;
  • за исключением случаев установки знака «Направление движения по полосам», придерживаться рекомендовано крайней правой полосы (при 3-х и более полосах), если она не занята;
  • перемещаться против направления, указываемого стрелками знака (по часовой стрелке), запрещено;
  • задний ход запрещен, как и в случае любого другого перекрестка.

Возьмите на заметку: при наличии заторов, выезд на кольцо недопустим. Это только заблокирует движение. В такой ситуации лучше найти объездной путь.

Знак «Круговое движение»

Знак 4.3 «Круговое движение»

Знак 4.3 («Круговое движение») теперь можно трактовать двояко: он не только указывает на направление движения по кольцу, но и наделяется правомочием знака приоритета.

Водитель, намеревающийся въехать на кольцевую дорогу, обязан пропустить всех едущих по ней водителей, хоть это и противоречит принципу «правой руки».

С чем связана такая инновация:

  1. Разнятся схемы перекрестков, что может запутать водителя.
  2. Разнятся мнения водителей, большая часть которых действует обратно пункту 13.11 (п. 1).

В идеале, нововведение должно привести к консенсусу, понизить частоту ДТП и обеспечить более эффективную разгрузку проезжей части.

Это важно: если при въезде на круг кроме знака 4.3 присутствуют знаки 2.4 («Уступите дорогу»), 2.5 («Проезд без остановки запрещен»), установлен работающий светофор либо «правит балом» регулировщик – подчиняться следует им, а знак 4.3 следует воспринимать лишь как указатель направления. Это соответствует стандартной иерархии средств и способов регулирования движения.

Проезд кругового движения по новым правилам

Чтобы без лишних волнений преодолеть пересечение дорог, организованное по кругу, желательно использовать пособия по ПДД за 2018 год с комментариями. В таких изданиях есть более подробные описания и картинки.

Так же полезными могут оказаться специальные видео-уроки для «чайников», в которых порядок движения объясняется наглядно. Слежение за нововведениями в ПДД – главное условие безопасности.

Въезд на кольцо и выезд с него

При въезде и выезде следует руководствоваться двумя простыми правилами:

  1. Заезд на круг допустим с любой полосы, если обратное не предписывается знаками.
  2. Въезжая, необходимо пропустить тех, кто уже движется по кругу, если к обратному не вынуждают установленные знаки приоритета либо работающий светофор.

Следует учесть: главной, в соответствии новыми правилами, считается кольцевая дорога, а не примыкающая к кольцу, как считалось ранее. Особенно внимательным нужно быть к другим знакам, обуславливающим очередность проезда, и к наличию светофора.

Как правильно проезжать круговое движение

Правильно преодолеть этот замысловатый перекресток помогут не столько правила, сколько неписаная водительская этика и здоровая смекалка. Как это понять?

Разумеется, водитель имеет право пребывать на средней полосе, однако это излишне, если он при первом же съезде намеревается выбыть из круга.

Разместиться на крайнем левом положении так же незапрещено, но в этом есть смысл, только если выезд планируется ближе к завершению круга при условии безопасных маневров.

Примите во внимание: хоть отдельных ограничений по скорости для кольцевого перекрестка и нет, но нужно помнить: быстрая езда в таких условиях очень опасна. Оптимальный вариант – двигаться в соответствии со скоростью потока.

Левый поворот

При круговом движении использовать левый поворот допустимо только для выполнения маневра смещения к левой полосе.

Следуя по кругу влево, сигнализировать поворот не нужно. Достаточно передвигаться как можно левее.

Въезд и выезд осуществляются с мигающим правым поворотником. Маневрирование по полосам круга производится по принципу «правой руки».

Правый поворот

Это действие совершается как в случае выезда или въезда на круг, так и в случае маневрирования, смены ряда. Въезжая, следует быть внимательным к дистанции между авто, движущимися главной дорогой, и общему скоростному режиму в кругу.

Ни в коем случае нельзя забывать вовремя включать и отбивать повороты, в противном случае ДТП практически неизбежно!

Движение прямо

Меньше метаний – безопаснее езда, поэтому для прямого движения лучше всего предпочесть среднюю полосу. Главное, вовремя перестраиваться, не создавая помех остальным водителям.

Если перекресток 2-х полосный – предпочесть следует правый ряд.

Остановка

Остановка, как и стоянка (хоть это и странно для перекрестка), допустима при круговой езде, однако исключительно на расстоянии 5 м от любого из выездов из круга и только с внешней стороны.

В случае непредвиденной аварийной ситуации, нет необходимости толкать машину до нужных 5 м от съезда: остановиться допустимо, но должно выделить своё авто специальным знаком аварийной остановки.

Штрафы за несоблюдение правил проезда по кольцу

Если нарушение не привело к ДТП, водитель отделается исключительно штрафом или же лишением прав.

В данной ситуации штрафуют:

  • если проигнорирован знак 4.3 (или знаки приоритета) на 1000 рублей;
  • если нарушены правила маневрирования (несоблюдение предписаний разметки, забыта подача сигналов поворота) – 500 рублей;
  • если удалось проехать по кругу по часовой стрелке – 5000 рублей либо изъятие на 4-6 месяцев водительского удостоверения;
  • прорваться в круг на красный свет стоит 1000 рублей.

Повторные нарушения удваивают сумму или грозят лишением удостоверения до года. В случае ДТП наказание определяется непосредственными обстоятельствами.

1. Что изменило новое постановление?

Н овое постановление добавило в Правила дорожного движения подпункт 13.11(1), который и регламентирует правила въезда и движения по перекресткам с круговым движением. В существующий же пункт 13.11, который содержит правило «помехи справа» на равнозначных перекрестках, внесена поправка на новый подпункт:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Новый же пункт 13.11(1) касается исключительно кругового движения:

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Краткий итоговый вывод из этих двух пунктов таков: на обычном равнозначном перекрестке без кругового движения по-прежнему действует правило «помеха справа» , а вот на перекрестках с круговым движением теперь преимущество имеет автомобиль, уже движущийся по кольцу . При этом для организации такого кольца достаточно одного только знака 4.3 «Круговое движение» – круглого синего знака с белыми стрелками, образующими кольцо. Подъезжая к круговому перекрестку, перед которым стоит только такой знак, вы можете быть уверены, что круг на нем – главная дорога. Кроме того, въезд на такой перекресток может быть дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», но даже в его отсутствие знак 4.3 «Круговое движение» однозначно говорит о необходимости уступить дорогу тем, кто уже движется по кольцу.

2. Все ли кольца теперь главные?

Стоит понимать, что правило «кольцо – главная дорога» распространяется не на абсолютно все перекрестки с круговым движением, а только на равнозначные – то есть, те, где знак 4.3 «Круговое движение» не дополняется знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», а также табличкой 8.13 «Направление главной дороги», которая и укажет на то, какая траектория движения на этом перекрестке является главной дорогой. Кольца, оборудованные такими знаками, являются неравнозначными, и их нововведения не касаются.

3. Каковы общие выводы по новым правилам проезда перекрестков с круговым движением?

Теперь, подъезжая к кольцу, как и ранее, нужно смотреть на знаки, установленные перед ним. Если вы видите только знак 4.3 «Круговое движение» или знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу», то кольцо является главной дорогой, и вы должны уступить всем, кто движется по кольцу. Если же кроме знака 4.3 «Круговое движение» вы видите знак 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» и поясняющую табличку 8.13 «Направление главной дороги», при проезде такого кольца вы, как и ранее, должны руководствоваться ими.

4. Каков штраф за нарушение проезда перекрестка с круговым движением?

Штраф за нарушение правил проезда круговых перекрестков не изменился: статья 12.13. КоАП РФ гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть, теперь те, кто не уступил дорогу автомобилям, движущимся по кольцу на равнозначном перекрестке с круговым движением, будут наказываться штрафом в 1 000 рублей .

Артем , здравствуйте.

Если перед перекрестком установлен только знак приоритета "Конец главной дороги", то перекресток является равнозначным. Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Константин , здравствуйте.

Указанный перекресток обсуждается вот в этой теме форума.

Скорее всего организаторы хотели показать, что переходы регулируемые, а перекресток - нет. По факту получилась непонятная организация движения. Рекомендую по этому поводу написать обращение в ГИБДД с целью переноса знаков "Круговое движение".

Удачи на дорогах!

Адекватный

Все проблемы начались, когда кто-то, во времена "перестройки", внёс свою лепту в действующие ПДД и прописал "правило правой руки" при движении на перекрёстке с круговым движением!!!

Раньше данное правило на "кольце" отменялось И... - ЭТО, БЫЛО ПРАВИЛЬНО!!!

По логике, во избежании аварийных ситуаций на "кольце", съезжающий автомобиль с внутренней полосы на внешнюю должен иметь преимущество... - НУ, ЭТО ПО ЛОГИКЕ, а т.к. сегодня логики с каждым днём всё меньше...

P.S. ЛОГИКА: на "кольцо" автомобили въезжают по трём полосам. В процессе движения возникает потребность перемещения слева на право - для своевременного высвобождения полосы движения и "кольца" в целом - "правые" должны пропустить "левых" !!! Ситуация, когда "левые" пропускают "правых" была бы обоснована и логична в случае НАОБОРОТ, когда выезд находился-бы с левой стороны по ходу движения!!! Сегодня, при узаконенном преимуществе "правых" на кольце… - С КОЛЬЦА НЕВОЗМОЖНО ВЫЕХАТЬ. Происходит НЕ разгрузка кольца, а Его… - ЗАКУПОРКА и ДТП, как следствие!!!

Адекватный,

так с малого круга на больший легче выехать, чем наоборот: допустим, уступив круговым, заехало по три машины на каждую полосу, далее при движении по кругу расстояние между машинами на внешнем круге как правило намного больше, чем на внутреннем. (Случай с затором не рассматриваем, где если не уступать друг другу, вообще не разъехаться). Если у Вас проблемы на круге, перестраивайтесь перед перекрестком в правый ряд.

Добрый день! Если перед кругом лишь знак 4.3 "Круговое движение", значит круг главный! А если этого знака 4.3 нет и нет знаков приоритета...ничего нет! То разъезжаются по правилу "правой руки"на перекрестке с круговым движением? Правильно я поняла?

А где можно точно узнать?

Доброго времени суток. В г. Пушкине при движении из центра на Павловском шоссе за 50 метров до перекрестка, обозначенного знаком " Круговое движение " установлен знак " Главная дорога". На въеде знака Конец главной дороги нет, только Круговое движение.Практически весь поток транспорта вливается на Круг не снижая скорости. Все таки не понятно отменяет ли знак Круговое движение знак Главная дорога?

Натали , здравствуйте.

Если нет знака круговое движение (и прочих знаков, указывающих направление движения), то:

1. Перед Вами обычный перекресток.

2. Движение по "кругу" возможно в двух направлениях. По внешней стороне автомобили едут против часовой стрелки, по внутренней - по часовой стрелке.

3. Каждый из въездов является отдельным перекрестком, где нужно уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа.

Удачи на дорогах!

Люба , здравствуйте.

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога". Если на перекрестке возникают спорные и непонятные ситуации, то напишите обращение в местное ГИБДД. Потребуйте доустановить на перекрестке дополнительные дорожные знаки, исключающие неправильную трактовку.

Удачи на дорогах!

Алексей1973

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Алексей1973

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен.

Например, мы проехали перекрёсток по главной дороге, перед которым стоит знак 2.1. Далее перед нами следующий перекрёсток, перед которым вообще не установлено никаких знаков приоритета. Вопрос. Вправе ли мы, въезжая на такой перекрёсток считать, что движемся по главной дороге? Полагаю, что нет. Перед нами - перекрёсток равнозначных дорог, и на нём действует правило помехи справа (или приоритет круга по новому пункту). Например, на такой перекрёсток (без знаков приоритета) выезжает справа от нас водитель автомобиля. Он справедливо считает себя для нас помехой справа и потому пользуется своим приоритетом, и мы обязаны его пропустить. Ему ведь совершенно неизвестно, какой знак приоритета стоял перед нами на предыдущем перекрёстке. Так и с движением по кольцу. Едущий по кольцу вправе считать себя в приоритете перед заезжающим на кольцо (по новому пункту), если иных знаков приоритета перед ним нет. Откуда ему знать, о наличии того знака 2.1, что въезжающий проехал на предыдущем перекрёстке? Логично?

Что касается знака 2.2, то согласно ГОСТу, знак 2.2 "Конец главной дороги" устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной. Установка этого знака просто бы продублировала новый пункт ПДД ("приоритет круга"), что, наверно, не было бы лишним.

Странно, а в Париже при въезде на площадь Шарля де Голя (в просторечии пл. Звезды) с 12-ю лучами и пересечениями нет знака Круговое движение", однако движение вокруг Триумфальной арки осуществляется в одном направлении-против часовой стрелки, при этом двигающуюся по площади уступают въезжающим на нее. А у нас разве не как во всей Европе?

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Насколько я помню Главная дорога заканчивается только установкой знака Конец главной дороги. Или из этого правила есть исключения? Тогда, просьба ткнуть меня носом в соответствующих пункт ПДД, чтобы это запечатлелось в сознании

Гл.дорога заканчивается в трёх случаях: знак 2.2 (конец главной), знак 2.4 (уступите), регулируемый перекресток.

Алексей в этом ответе Вам, Люба, всё верно объяснил, потому что:

ПДД п.13.11(1). При въезде на перекресток , на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен...

Неправильно, выше написал 3 случая отмены знака 2.1 (гл.дорога). Мы это уже обсуждали на форуме.

Даже если на следующем перекрестке перед Вами не будет знаков приоритета (вспомните обычную загородную трассу), они обязаны быть на пересекаемой дороге (т.е. знаки 2.1 "уступите"). Полное их отсутствие - недосмотр дорожной службы (сбили хулиганы, ветер и т.п.). При ДТП, страховая компания выплачивает ущерб, возмещая через суд свои затраты с этой дорожной службы.

Алексей1973

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет? И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

Вот это место на Гугло-панораме

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет?

Это решают власти, в зависимости от трафика на каком то направлении (т.е. если на каком-то направлении машин больше, это направление и делается главным). По другому говоря, задача максимально быстро разгрузить перекресток! Нет знаков приоритета - круг главный. Есть - по ним.

И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы с ним висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Алексей1973

Потому что п.13.11(1) говорит, в который раз повторяю, и Вы же сами об этом же Любе сказали: Раз при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Кольцевой перекрёсток без знаков приоритета - это вариант равнозначного перекрёстка (частный случай).

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета.

Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Алексей1973

Среди трёх перечисленных вами случаев отмены действия знака 2.1 этого случая нет.

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета. Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Я говорю, что знаки приоритета должны быть хотя бы на второстепенной с таким же покрытием (для грунта не обязательно, он уступает покрытию). Какая разница, какой конфигурации впереди перекресток. Вспомните загородную трассу, которая для вас главная от города А до города Б, разве перед каждым перекрестком стоят знаки 2.1 или подобные.

И ещё вопрос к вам. Отменяет ли одиночный знак 4.3 ("круговое движение") действие знака 2.1, установленного на предыдущем перекрёстке?

Тоже об этом же чуть раньше подумал. Не могу однозначно ответить. Да, выезжать придётся по второстепенному лучу, но ведь эта второстепенная - лишь на данном перекрестке. Т.е. можно говорить что все лучи далее за перекрестком, это второстепенные дороги, а можно что и главные (т.к. не было 2.2, 2.4 и светофора).

Возможно там есть знак или разметка, указывающие направление поворота при въезде. На яндекс(гугл)-панораму бы взглянуть.

Нет там НИКАКИХ знаков, проверила свою память (была сильно удивлена когда проезжала) на всякий случай по панорамАМ, правда только со стороны Дефанса

А вот ссылка на Панораму со стороны Елисейских полей. Нет ни знаков ни разметки. Зато и не возникает вопросов кто кому дорогу уступает. Движущиеся вокруг Триумфальной Арки против часовой стрелки уступают дорогу въезжающим на площадь. Довольно сложно маневрировать при многополосном движении, зато заторы при этом минимальны.

Максим! Спасибо за разъяснение!)Просто у нас,среди преподавателей автошколы возник спор) Я была права!

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога".

Чуть помедленнее, Максим. С 8.11.17 знак 4.3 "КД" приобрёл функции знаков приоритета. Вернее, знака 2.4 "Уступите дорогу".

Первая половина где в круге значит на главной понятна и логична, и раньше так и было, но вот зачем все усложнять и выделять там второстепенные и главные, и потом на вашей картинке у того кто на круге/главной не стоит знака уступи, но он должен руководствоваться правилом правой руки???? Те кто это придумывал прав нет или опыта вождения? Зачем так все усложнять????

Не так давно появились новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Но некоторые до сих пор путаются и не могут понять - кто кого должен пропускать. Расскажу об этом подробней:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Получается, что по сути ничего не изменилось. Основной идеей изменений было сделать большинство «колец» главными, т.е. один раз всех пропустил перед выездом на кольцо и всё - едешь себе спокойно, никому не уступая. Однако если перед перекрестком стоит только знак 4.3. «круговое движение» и нет никаких знаков приоритета, тогда, как и было раньше, действуют правила проезда обычного перекрестка. Например, «помеха справа» - водители, которые едут по кругу, обязаны уступать тем, кто въезжает на перекресток.

Если же помимо знака «круговое движение» висит знак 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено» и знак, на котором нарисовано направление главной дороги, в этом случае приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Так же возможен такой вариант: знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.1 «главная дорога» и табличка, на которой указано направление главной дороги. В этом случае перед выездом никого пропускать не нужно и в дальнейшем приоритет имеет тот, кто едет по главной дороге.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, то нужно дождаться разрешающего сигнала и затем ехать. При этом действуют правила проезда обычного перекрестка.

Многие водители выезжая на дорогу с кольцевым движением включают левый «поворотник», собираясь повернуть налево или проехать прямо. Согласно ПДД так делать не правильно. При въезде на кольцо необходимо включить правый «поворотник», независимо от того, куда вы собираетесь ехать. Левый «поворотник» нужно включать уже въехав на кольцо, в случае если вы собираетесь перестраиваться в левый ряд. Подъезжая к нужному съезду, нужно перестроиться в крайний правый ряд «кольца».

Если перед выездом на кольцо имеется несколько полос, то при повороте направо нужно занять крайнюю правую полосу, а при повороте налево крайнюю левую. Если полос больше трех, то при повороте налево надо занять одну из двух крайних левых полос. При движении прямо нужно ехать по одной из центральных полос, чтобы не делать лишние перестроения и не мешать другим участникам движения. Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется аналогично повороту налево.

error: