Задания на мышление для детей 5 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач). Из какой посуды нельзя ничего поесть

Задание 1

Сравни по величине

Измерь длину карандашей при помощи линейки. Какой из них самый длинный? Какой самый коротким? Покажи карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого. Раскрась каждый карандаш своим цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Найди подходящие заплатки к коврикам. Какой они формы (на какие геометрические фигуры похожи)?

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 4

Цветная страничка

Какие цвета получатся при смешении красной и зеленой, синей и красной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 5

Будь внимательным

Найди точно такого же гномика, как на картине

Задание 6

Запомни картинки

Зверята играют в футбол. Запомни, у кого какой номер. Смотри далее следующее задание.

Задание 7

Вспомни, какой номер был у каждого из зверят. См. предыдущее задание

Задание 8

Пройди по дорожке

Пройди по дорожкам, не выходя за края и не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 9

Как составлено число 10? Назови все варианты.

Задание 10

Подбери заплатки к коврикам. Объясни, почему подходят именно эти заплатки.

Задание 11

В пустых квадратиках нарисуй точно такие же фигуры.

Задание 12

Сравни по величине

Какая кукла самая высокая, а какая самая низкая? Какая кроватка самая длинная, а какая самая короткая? Подбери каждый кукле подходящую кроватку.

Задание 13

Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигурки. Из каких геометрических фигур они состоят?

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинку

Задание 15

Цветная страничка

Какие цвета получатся при смешении красной и белой, белой и черной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди на полках игрушки, которые нарисованы внизу в рамках.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги насекомым добраться до цветков.

Задание 18

Весёлый счёт

Расскажи, как составлены. Например: 8 состоит из 6 белых кружочков и двух чёрных.

Задание 19

Задачки для ума

Что было сначала, а что потом? Покажи картинки в правильном порядке. Придумай рассказ по картинкам.

Задание 20

Дорисуй картинки и раскрась их.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка.

С возраста 5-6 лет начинается развитие личности ребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?».

Его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик.

Мы постарались собрать полезную информацию о логических играх для детей 5-6 лет в одну статью, чтобы помочь вам легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для вашего ребенка.

Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно.

С точки зрения развития логического мышления, ребенок в этом возрасте должен уметь:

  • делать логические выводы;
  • из множества представленных предметов убрать лишний;
  • из множества представленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;
  • придумать рассказ по предложенным картинкам;
  • придумать окончание рассказа;
  • понимают, что можно применять теорию к практике.

Виды игр, развивающих логику

Вы можете развивать логическое мышления у детей 5-6 лет с помощью игр с карточками, онлайн игр, компьютерных, графических, речевых, настольных, различных головоломок и т.д. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Графические игры для развития логики

Графические игры для детей 5-6 лет очень хорошо развивают логику, внимание, мышление. Ребенок вполне способен справится с ними.

Примеры, графических игры:

  • найти похожие предметы;
  • убрать лишний предмет;
  • раскрасить определенный предмет по заданию;
  • раскрасить по образцу;
  • дорисовать что-то у определенного предмета;
  • найти выход из лабиринта.

Речевые логические игры

Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать.

Вы можете, например, задать своему малышу такую задачу:

Разноцветные кораблики
Пришла я на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет. Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются.
(Н.Ф. Виноградова)

Настольные игры на развитие логики

Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединится к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.

Например, настольная игра «Викторина первоклассника» от Олеси Емельяновой — предназначена для детей дошкольного возраста с целью проверить уровень подготовки к школе.

Смысл игры заключается в том, что нужно добраться от дома до школы. Для того, чтобы пройти этот путь нужно правильно отвечать на вопросы. Один человек должен читать вопросы и проверять ответы.

Настольная игра «НПИ Веселая логика» — пазлы, одна часто которых состоит из целого, а вторая из частей картинки. Нужно соединить обе. Игра развивает образное мышление, логику, воображение.

Головоломки для детей

Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.

В задании могут быть следующие вопросы:

  • найти отличия;
  • найти выход из лабиринта;
  • найти определенные фрагменты;
  • ребусы;
  • и многое другое.

Пример головоломки: на картинке найти тот домик, из деталей которого можно построить такой же как на рисунке у мальчика.

1. О.Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет» — книга поможет развить мышление, логику, память, речь, воображение.

2. З.Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» — развивающие игры для детей от 5 лет плюс подарок — наклейки.

3. Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики» — поможет научить Ваших детей рассуждать логически. В книге имеются подсказки для родителей, которые помогут организовать процесс обучения.

4. О.Захарова, «Первые уроки логики» — учит ребенка строить логически последовательно мысли.

5. Л.Ф. Тихомирова, «Уроки логики в Простоквашино» — любимые герои сделают процесс обучения еще более интересным.

Мы даем лишь примерный список для детей 5-6 лет, но Вы можете приобрести и другие книги. Все указанные книги можно найти на сайте www.ozon.ru, просто введите в строке поиска название книги.

Игры на развитие логики в режиме онлайн

Игра «Вырасти бабочку» — нужно расставить правильно картинку согласно развитию гусеницы в бабочку. Яркая, красочная игра на сайте www.igraemsa.ru

Много разных упражнений для развития логики и не только на сайте www.iqsha.ru

Шашки — играть в шахматы ребенку, конечно, еще рано. А вот попробовать в шашки можно на сайте www.winalitesib.ru

Развивающая игра «Фигуры и цвета» — в центре находятся четыре фигуры, нужно дополнить каждую из них недостающим фрагментом снизу, подходящим по форме и цвету. Развивает образное мышление и логику. Найти игру можно на сайте www.playshake.ru

Часть и целое — интересная игра, развивающая логику. Верху изображены предметы, снизу одна часть этого предмета. Нужно найти часть и соединить с целым изображением. Найти игру можно на сайте www.igraemsa.ru

Компьютерные игры


Игра «Маленький кондитер. Развиваем логику»
— позволяет ребенку познакомится с понятием «схема», развивает логику и образное мышление, учит собирать конфеты, то есть предметы, по симметрии.

В игре два варианта:

  • представлена частично заполненная коробка конфет. Ячейки для одного типа конфет выделены цветом. Нужно найти подходящую конфету и положить в нужную ячейку.
  • представлена частично заполненная коробка конфет. Нужно заполнить ее так, чтобы конфеты располагались симметрично.

Музыкальный автомат. Логика для детей — на экране дано высказывание, диктор его произносит. Нужно выбрать верно высказывание или нет. Если ответ правильный, то играет мелодия. Доступны задания на причинно-следственные связи (например, мебель обычно деревянная, ложка деревянная. Значит, она — мебель), обобщения, суждения, часть и целое и т.д.

Игры на смартфон (Android), Ipad, IPhone

Дети очень быстро осваивают технику: смартфон, Ipad, IPhone, естественно, что детские приложения-игры доступны и для них.

Например, приложение — ребенку нужно будет собирать пазл, раскрасить картинку, что позволяет изучать цвета. В игре несколько уровней сложности и много красочный персонажей. Игра подходит для IPad.

Азбука с начинкой (HD) алфавит — прекрасная игра, которая позволяет изучить алфавит. Построена на ассоциациях, предметы повторяют форму букв, в игре интересная анимация — арбуз можно съесть, рыбу весело распугать и т.д. Подходит для IPad и смартфон (Android).

Приключения ежика — игра, разработанная профессиональным психологом. Направлена на развитие логического мышления, внимания, памяти. Подходит для смартфон (Android), Ipad, IPhone. Для детей от 4 до 6 лет.

Дорогие родители, занимайтесь с Вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение, образное мышление. Помните, что ребенок в 5-6 лет активно развивается и процесс игры способствует лучшему восприятию информации. Используйте это время с пользой.

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Развивающие задания на логику у детей средней группы детского сада. Задания помогут педагогам подготовить детей к обучению в школе.

Задание 1

Разложи (соедини стрелочки) фрукты в корзинку, а овощи - на тарелку.

Задание 2

Раскрась игрушки красным цветом, одежду - жёлтым цветом, посуду - синим цветом.

Задание 3

Где чей хвост, где чей нос?

Задание 4

Посади (при помощи стрелок) петушка не на брёвнышко и не на скамейку, курочку - не на забор и не на брёвнышко, кошку - не на скамейку и не на забор.

Задание 5

Какой фигурки не хватает в каждом ряду?

Задание 6

Подбери пару каждому предмету.

Соедини линиями подходящие предметы

Задание 7

В каждой строке вместо точек нарисуй недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования

Задание 8

Дорисуй предметы в каждом ряду так, чтобы они стали одинаковыми.

Задание 9

Выполни определённые действия

Задание 10

Сколько животных в домике слева? Сколько их живёт в домике справа? Сколько животных, и кто спрятался в двух нижних домиках?

Задание 11

Раскрась зелёным цветом картинку, на которой нет мячика; синим цветом - ту, где нет пирамидки; красным - где нет кубика; жёлтым - где есть все предметы.

Задание 12

Помоги девочкам найти свои игрушки: соедини линиями и раскрась одежду девочек и игрушек в один цвет.

Задание 13

В каждой группе есть предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку. Назови эти признаки.

Задание 14

Из предметов в нижнем ряду выбери тот, который надо нарисовать в пустом «окошечке»

Задание 15

На каком из четырёх рисунков герои изображены правильно?

Задание 16

У собачки и кошки синий и зелёный коврики. У кошки - не зелёный коврик, а у собачки - не синий. Раскрась коврики правильно

Задание 17

На столе голубая и розовая вазы. Тюльпаны - не в розовой вазе, а нарциссы - не в голубой. Раскрась вазы правильно

Задание 18

У Лены два шарфика: красный и жёлтый. Длинный шарфик - не жёлтого цвета, а короткий - не красного. Раскрась шарфики правильно.

error: