Деревья осенью 1 младшая группа проект. Проект в первой младшей группе "осень". Чтение художественной литературы

Любовь Перескокова
Тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Социализация» в соответствии с ФГТ «Краски осени»

Тема: "Краски осени"

Задачи:

1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Игровая деятельность:

С/р игра «Оденем Куклу на прогулку»

Д/и «Прогулка в лес». Цель: сформировать у детей понятия: высокий - низкий, толстый – тонкий.

Д/и «Найди такой же»

Д/ и «Чудесный мешочек»

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание картины «Осень»

Игра «Угадай, чего не стало»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят»

Чтение:

Заучивание потешки «Дождик, дождик»

Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара

Пение «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере

Муз. ритм. движения «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Продуктивная деятельность:

Рисование «Кап, кап, кап…»,

Коллективное рисование «Красная ягодка клюква выросла на болоте» (тампоном)

Аппликация «Падают, падают листья», "Чашка с разноцветными яблоками"

Лепка «Зернышки для птички», «Яблочки для куклы Маши»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обратить внимание детей на предметы осенней одежды и обуви, уточняя их назначение и цвет.

Создать условия для игр с водой.

Рассматривание листочков на прогулке.

Разучивание потешек, приговорок, закличек по теме

Вызвать активность детей при подпевании и пении.

Поощрять самостоятельное одевание и раздевание на прогулку

Самостоятельная деятельность

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

Создать условия для рассматривания выставки семейных фотографий «Краски осени»

Предложить детям для самостоятельного рассматривания книжки, картинки для общения детей друг с другом.

Внести колокольчики, металлофоны с целью развивать умение различать звуки.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организовать выставку семейных фотографий «Краски осени»

Организовать домашнее чтение.

Вид проекта: Исследовательско – игровой Продолжительность проекта: с г. по г. Участники проекта: дети 1 младшей группы «Котята», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.


Содержание образовательных областей 1.Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.






5. Познание -учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. -поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. Математика -большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; -форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; -собираем и рассматриваем листочки; -знакомство с овощами, фруктами, грибами; -рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов; -опыт с овощами «Тонет, не тонет». Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)









6. Коммуникация -учить определять время года по природным явлениям, -учить задавать вопросы, -учить детей внимательно слушать воспитателя, -уточнить представления об овощах и фруктах, -учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов


7.Чтение художественной литературы - формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, -приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.


8.Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству; -формировать у детей интерес к лепке; -создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование. «Осенний листопад», «Листочки», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты – овощи», «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».



10.Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми; -развивать игровую деятельность; -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -пробуждать интерес к театрализованной игре; -способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» -д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». -п/и «Солнышко и дождик.» -н/и «Урожай», «Вершки и корешки» -показ кукольного театра «Репка» -д/и «Звуки осени»



Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребёнка

Воспитатель: Прохорова О.М.- «Тематическое планирование-

На тему: «Социализация детей 1-ой младшей группы.»
Образовательная область «Социализация».
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

● приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

● формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на составление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка , его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста.

Блочно-тематический план 1-я младшая группа

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Я человек: я – мальчик, я – девочка»


СЕНТЯБРЬ

Тема

Задачи развития





1

2

3

4

Человек среди людей

- Формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида);

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях;


Познавательная деятельность :

Игра – занятие на тему «Кто мы такие»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Найди свое место» (4, с.24)

Зеркала разной величины и формы
Тематический альбом


Речевая деятельность:

Речевая игра «Ходит Ваня»

Разучивание потешек с именами детей: «Уж, я Танюшке пирог испеку…»; «Наша Маша маленька…»

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (С.Капутикян», «Федотка» (К.Чуковский)

Наглядный материал
Картотека потешек

Картотека художественных произведений


Музыкальная деятельность:

Пение песен и попевок: «Кто нас крепко, любит» (Музыка и слова И.Арсеева), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Тиличеевой, слова Н.Френкель»

Картотека песен и попевок


Игровая деятельность:

Речевые дидактические игры: «Где мой пальчик» (Соконская Н.); «Расскажи о себе» (4-с.25); «Угадай, кого не стало?» (4.с.26); «Угадай, кто позвал?» (10. с.52)

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». (8)

Картотека речевых игр


ОКТЯБРЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Мы такие разные

- Конкретизировать певоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа);
- Содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы, внимания и отношению к людям разного возраста ;

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной коммуникативной деятельности


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Мы- мальчики и девочки»;

Рассматривание альбомов: «Одежда девочек и мальчиков», «Моя семья», игрушек (куклы: мальчик и девочка).

Тематические альбомы: «Мальчики», «Девочки», «Одежда мальчиков и девочек», «Моя семья».


Речевая деятельность:

Чтение произведений художественной литературы: А.Барто, П.Барто «Девочка – рёвушка», «Спи младенец…» М.Лермонтов (из стихотворения «Казачья колыбельная»); «Все спят» (С.Капутикян)

Разучивание потешек: «Ваня, Ваня – простота…», «Наша Маша»

Картотека произведений


Рисование на тему «Украсим платок колечками, кружочками»;

Аппликация «Машина для мальчиков»

Образцы платков
Настольно – печатный материал


Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: «Микита» (белорусская народная мелодия, обр. С.Полонского); «Юрочка» (белорусская народная плясовая мелодия, обр. Ан.Александрова).

Фонотека


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Одень Таню и Ваню», «Кому что нужно»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Картотека игр

Сундук «Ряженья»


Раздел «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура»

НОЯБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Домашние животные

- Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (кошка, корова, собака, курица), об их значение в жизни человека

Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, вождении хороводов;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной


Познавательная деятельность :

Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Корова с теленком», «Петушок и курочки»;

Серия картин «домашние животные»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»;

Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик где ты был?»;

Разучивание и обыгрывание потешек: «Пошел котик на «Торжок…»; «Из-за леса, из-за гор…»

Отгадывание загадок о животных

Чтение литературных произведений: «Спала кошка на крыше…» (Л.Толстой); «Был у Пети и Миши конь…» (Л.Толстой»; «Кто сказал «Мяу»» (В.Бианки», «Желтячок» (Н.Павлова).

Иллюстрации к сказке

Картотека потешек, загадок


Изобразительная деятельность:

Коллективная лепка по теме «Заборчик для петушка».

Тематическая выставка


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение песенок: «Кошка» (музыка Ан.Александрова, слова Н.Френкель»; «Собачка» (Н.Комиссаровой); «Кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой».

Фонотека детских песен


Конструктивная деятельность:

Постройка: «Домик для собачки» (9,с.101); «Лесенка для кошки» (9, с.112)

Образцы построек


1

2

3

4

Театрализованная деятельность:

Обыгрывание потешек: «Заяц Егорка…», «Наши уточки с утра…»


Атрибуты для обыгрывания потешек

Игровая деятельность:

Музыкальные игры: «Кошка и котята» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой); «Где ты, зайка?» (русская народная мелодия, обр. Е.Тиличеевой);

Дидактические игры: «Кто как кричит?» (6, с.51); «Чьи детки?» (10, с.48);

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» (6, с.113); «Кот и мыши» (6, с.120); «Воробушки» (6, с.93), «Лохматый пес» (8, осень)


Атрибуты для игр (маски, детали костюмов)
Изображения животных и детенышей
Атрибуты к играм.

Раздел «Человек среди людей»

Блок «Моя семья»

ДЕКАБРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Состав семьи

- Конкретизировать первоначальные представления о составе семьи ;

Содействовать развитию первоначальных умений распознавать членов семьи на картинках, иллюстрациях, фотографиях (папа, мама, бабушка, дедушка);

Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности.


Познавательная деятельность :

Беседа «С кем я живу».

Фотоальбом «Моя семья»


Речевая деятельность:

Рассматривание картин: «Купаем куклу», «На прогулке»;

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья…»

Чтение сказок: «Маша и медведь» (обр. Булатова М.); «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского.

Сюжетные картинки

Картотека сказок, иллюстраций к сказкам


Изобразительная деятельность:

Аппликация «Украсим маме сарафан».

Выставка детских работ


Музыкальная деятельность:

Пение песенки А.Пахмутовой «Жили-были», «Баю» (колыбельная музыка М.Раухвергера); «Ладушки» (русская народная мелодия); «Кто нас крепко любит» (музыка и слова И.Арсеева)

Фонотека (картотека) песен


Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (2, с.34-36); «Еду, еду к бабе к деду» (10, с.65); «Куклы пришли в гости» (4, с.40); «Мамины помощники» (9, с.105); «Мама согревает» (9, с.73)

Атрибуты к игре


Блок «Дом ребенка – мой второй дом»

ЯНВАРЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Хорошо у нас в Доме ребенка

- Формировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений Дома ребенка, его сотрудниках;

Содействовать развитию первоначальных умений выполнять требования к поведению в Доме ребенка ;

Способствовать использованию информации в разных видах деятельности.


Познавательная деятельность :

Занятие на тему «Хорошо у нас в группе»;

Рассматривание иллюстраций на темы: «Мы играем», «Хорошо у нас в группе».

Тематические альбомы. Иллюстрации, фотографии.


Речевая деятельность:

Рассматривание и описание игрушек;

Чтение и заучивание стихов Н.Найденовой «Наш детский сад», А.Барто (из цикла «Игрушки»).

Наборы игрушек.
Фотографии о Доме ребенка.


Изобразительная деятельность:

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»;
- Аппликация «Грузовик»;
- Лепка по теме «Неваляшка».


Выставка любимых игрушек и работ детей.

Тематический альбом. Образцы неваляшек.


Музыкальная деятельность:

Слушание и пение песни А.Лусиняна «У цыплят детский сад».

Музыкальная игра «Гостьюшка» (музыка Магиденко М), «Вот как мы умеем» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель), «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (нем.плясовые и народные мелодии, слова А.Ануривой).

Фонотека (картотека) песен

Настольно-печатный материал.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «День рождения у куклы Кати» (4, с.26), «Чудесный мешочек» (10, с.37), «На нашем участке» (9, с.97).

Подвижные игры: «Идите ко мне, бегите ко мне» (4, с.22), «Покатай мишку (куклу, зайку)» (4, с.38), «Дед Мороз» (8, зима),

Атрибуты к играм

Игрушки, костюмы, бубен.

Блок «Мужчины - женщины»

ФЕВРАЛЬ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Внешние различия мужчины и женщины

- Формировать первоначальные представления о своей семье, о возрастных различиях родственников.

Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей.

- Содействовать развитию первоначальных умений , проявлять внимание, заботу о людях разного возраста.


Познавательная деятельность :

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мужчины и женщины».

Тематические альбом.


Речевая деятельность:

Беседы: «О мамах и папах», «О бабушках и дедушках» (как одеваются, какую прическу носят, что любят делать).

Тематические альбомы: «Мужские и женские прически», «Увлечения мужчин и женщин».


Изобразительная деятельность:

Аппликация: изготовление открыток папам и дедушкам, мамам и бабушкам».

Выставка подделок.


Музыкальная деятельность:

Равлечение «Будем сильными и смелыми».

Пение песни Ю.Слонова «Мы – солдаты», «Марш и бег» (музыка Е.Теличеевой, слова Н.Френкель).

Костюмы, атрибуты.

Фонотека (картотека) песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает» (6, с.191).

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» (2, с.34). «Магазин» (2, с.35), «Семья» (2, с.34); «Поликлиника» (2, с.35).


Раздел: «Человек в культуре»

Блок «Русская традиционная культура »

МАРТ


Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Русские народные праздники

- Конкретизировать первоначальные представления о русских народных праздниках (Масленица).

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов , исполнении плясок, участии в народных праздниках.


Познавательная деятельность :

Наблюдение за проведением праздника Масленицы в старших группах

Атрибуты, костюмы.


Речевая деятельность:

Заучивание стихов, потешек, поговорок к праздникам: «Солнышко, ведрышко…» и др…

Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок.


Музыкальная деятельность:

Знакомство с народными инструментами: рожок, бубуен, свистулька.

Исполнение народных песен и хороводов на праздниках.

Выставка народных музыкальных инструментов


Игровая деятельность:

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»; «Наша погремушка» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой). «Бубен» (русская народная мелодия, слова Е.Макшанцевой); «Погремушка, попляши» (музыка И.Арсеева, слова И.Черницкой); «Стуколка» (украинская народная мелодия)

Разучивание традиционных праздничных подвижных игр: «Вейся, венок» (8, осень); «Раздувайся, мой шар» (8, осень); «Пляшут малыши» (6, с.73); «Все захлопали в ладоши» (6, с.74); «Ой, что за народ?» (8, весна); «Музыкальные ребята» (8, лето);

Подвижная игра «Волшебная дудочка» (9, с.85); «Карусели».

Атрибуты к игре.

Маски, элементы костюмов.
Игрушки, костюмы, бубен.

Дудочка, шапочки птиц.

Венок с разноцветными лентами – «карусель»




АПРЕЛЬ

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Элементы предметной развивающей среды

1

2

3

4

Жилище русского человека

- Конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта;

Способствовать проявлению полученных впечатлений в специально организованной деятельности.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Дом».

Беседы на темы «Мебель», «Посуда», «Одежда».

Настольные печатные игры.

Наглядный материал.


Речевая деятельность:

Игра-занятие «Уложим куклу спать».

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь» (обр. М.Булатова).

Разучивание потешек и колыбельных песенок: «Баю» (колыбельная, музыка М.Раухвергера) «Колыбельная» (музыка М.Красева), «Серенькая кошечка» (музыка В.Витлина, слова Н.Найденовой)

Кукла, колыбель.
Альбом иллюстраций к народным сказкам.
Картотека потешек и колыбельных песенок.


Изобразительная деятельность:

Коллективная аппликация «Заюшкина избушка».

Набор «Строитель», образцы избушек.


Музыкальная деятельность:

Прослушивание русских народных песен: «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я».

Фонотека русских народных песен.


Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Построим мишке дом» (9, с.111), «Калачи из печи» (9,с.66), «Подбери посуду для куклы» (10, с.42), «Подбери окошко к избушке».

Игра-ситуация «В гостях у кукол» (9, с.55)


Строитель. Набор посуды для кукол (разного цвета). Русский костюм, убранство для русской избы. Настольно-печатный материал. Куклы в платьях разного цвета.



1

2

3

4

Конструктивная деятельность:

Конструирование избушки для зайчика, лавки, колыбели (2,с.34); (9, с.111); (4, с.42)

Наборы
Русская кухня


- Формировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: посуда (миска, горшок, ложка, самовар), знакомить детей с их назначением;

Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа.


Познавательная деятельность :

Игра-занятие «Какая бывает посуда»

Игра – занятие «Угостите гостей овощами и фруктами» (4, с.40).

Наблюдение за приготовлением салата из овощей.

Выставки: «Глиняная и деревянная посуда».

«Натюрморты из овощей и фруктов»


Речевая деятельность:

Рассказывание сказок: «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Разучивание потешек: «Сорока - белобока», «Варись, варись, кашка…», «Пошел котик на Торжок…», «Огуречик, огуречик…».

Чтение литературных произведений: «Маша обедает» (пер. с арм. Т.Спендиаровой) С.Капутикян.

Пальчиковый театр, иллюстрации. Картотека потешек.


Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Овощи и фрукты», «Узор на тарелочке».

Аппликация «Фрукты в вазе».

Лепка: «Овощи и фрукты», «Миски для трех медведей»


Образцы для рисования и аппликации;

Тематическая выставка.

Муляжи овощей, фруктов, иллюстрации к сказке «Три медведя».


Музыкальная деятельность:

Разучивание и исполнение попевок: «Ладушки, ладушки», «Скок-поскок…».

Пение песни «Я пеку, пеку, пеку…»

Обучение элементарным приемам игры на ложках.

Картотека попевок, иллюстрации.

Деревянные ложки.


1

2

3

4

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Узнай на вкус»(10, с.38), «Овощной магазин» (9, с.101), «Что растет на огороде?» (9, с.97), «Чудесный мешочек» (10, с.37); «День рождения у куклы Кати» (с самоваром) (4, с.26).

Настольно-печатные дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Что изменилось?» (4, с.26), «Сделай целое» (4, с.40)

Яблоко, лимон, соль, сахар.

Муляжи овощей и фруктов, красивый мешочек.

Настольно-печатный материал.

Кукольная посуда для чаепития, самовар.

Картинки с овощами и фруктами (из 2-х, 3-х, 4-х частей)

ЛИТЕРАТУРА:


  1. Фролова Н.Г., Пустовалова О.П. «Социальное развитие детей 3 – 7 лет». (Блочно-тематическое планирование, 2011 г.)

  2. Голицина Н.С. «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении» (1 младшая группа).

  3. Васильева М.А. (под редакцией: В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) «Развернутое перспективное планирование» (1 младшая группа).

  4. Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» (2008 г.)

  5. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» (2010 г.).

  6. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»

  7. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

  8. Томашпольская И.Э. «Развивающие игры для детей 2 – 8 лет».

  9. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» (1 младшая группа). (2008 г.).

  10. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

Краткосрочный проект

«Осень золотая»

в первой младшей группе

Выполнила:

Алтынбаева А. К.

2016 год

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта:

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный проект.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

Первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

    дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

    продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;

    знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап

Образовательные области

Деятельность

Формы и методы работы

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд»

Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка».

Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

«Художественное творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка…»

Физическая культура

Двигательная. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

«Музыка»

Музыкально – художественная

деятельность

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью».

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы умеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Основной этап

Художественное творчество

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

Заключительный этап

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Проект для 1 младшей группы «Осень золотая » Подготовила: воспитатель Жирякова Е. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Новомосковск

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: "Овощи", "Фрукты", "Осень". Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 2 - 3 года. Продолжительность: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать у детей моральные и нравственные ценности. Безопасность: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательные области: Познавательное развитие: Воспитывать культуру поведения. Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке. Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Формировать навыки аккуратной работы.

Образовательные области: Физическое развитие: Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Вводить в игры более сложные правила со сменой движений. Приучать действовать совместно.

Формы реализации проекта: 1. ООД 2. дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры; 3. беседы, стихи, сказки. 4. рассматривание иллюстраций, картинок. 5. использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования), салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, клеёнки, пластилин. Конечный продукт: развлечение - праздник "Осени", выставка детских работ, выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями) .

Предполагаемый результат: 1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; 2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижных игр.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка "Осень золотая", стихи, загадки. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке поделок на тему "Дары осени" Музыкальный руководитель совместно с воспитателем: Развлечение: праздник "Осени"

Этапы работы над проектом: 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: 1. чтение художественной литературы 2. беседы 3. ООД 4. наблюдения 5. рисование 6. лепка 7. дидактические игры 8. пальчиковые игры 9. подвижные игры Коммуникация: А.К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка" Беседы и ФЦКМ: "Осень в гости к нам пришла", "Любимые красоты осени", "Осень золотая", "Чудесные листья", "Узнай и назови овощи", "Ветерок" Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану. Рисование: "Красивые листочки", "Падают, падают листья", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", "Ветерок, подуй слегка". Лепка: "Собираем урожай: яблочки", "Рябинка", "Падают, падают листья". Дидактические игры: "Что нам осень принесла", "Собери картинку" (с осенним пейзажем), "Чудесный мешочек". Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап". Подвижные игры: "Кружатся листочки", "Осень", "Солнышко и дождик", "Птички летят", "У медведя во бору", "Листопад". Мероприятия по работе с родителями: Участие в выставке поделок на тему «Дары природы».

Этапы работы над проектом: 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских рисунков: "Осень"; - оформление выставки поделок "Дары осени"; - развлечение: праздник "Осени"

Основной этап

Заключительный этап. Праздник Осени

Праздник Осени

Выставка детских рисунков и поделок

Спасибо за внимание!!!

error: