Прически из длинных волос. Фантазийная прическа. Раскрытие темы «эклектика» и разработка фантазийного образа Сценический образ фантазийной женской прически

Задачи: провести изучение и описание исследовательского характера; рассмотреть и изучить тенденции моды макияжа; учесть тенденции моды макияжа при создании образа; проявить самостоятельную творческую деятельность фантазию и способность мыслить образами применяя полученные знания; разработать серию эскизов; провести анализ расчетов себестоимости косметики и материалов для создания образа. Очень часто фантазийный образ используется для создания артистического образа - на сцене показах моды презентационных акциях фотосессиях...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

15934. Разработка воспитательных мероприятий, направленных на стимулирование здорового образа жизни школьников 47.24 KB
Теоретические аспекты изучения проблемы стимулирования здорового образа жизни школьников. Понятие здоровье и здоровый образ жизни в психолого-педагогических исследованиях. Здоровый образ жизни через призму истории. Изучение процесса стимулирования здорового образа жизни школьников на современном этапе...
11082. Методика применения электронного учебного пособия в изучении темы «Постоянный ток» 2.95 MB
Виртуальные приборы для измерений физических величин. Рекомендации по разработке предметного материала для электронного учебного пособия. Для повышения наглядности обучения можно использовать компьютерную программу Физика в картинках НЦ Физикон компьютерную программу Начала электроники для проведения лабораторных работ. В плане закрепления изученного материала и при самостоятельной работе учащихся можно использовать программу Уроки физики Кирилл и Мефодий...
11057. Методика применения электронного учебного пособия в изучении темы «Баллистическое движение» 5.25 MB
Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение электронной вычислительной машины то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Поэтому цель нашего исследования: проанализировать компьютерные программы используемые в обучении физики с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними; разработать методический подход к применению электронных учебников при обучении физике...
20216. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА» 423.56 KB
Игра эта жизненная лаборатория детства дающая тот аромат ту атмосферу молодой жизни без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. Эльконин даёт такое определение игры: “Человеческая игра – это такая деятельность в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Творческие игры в свою очередь включают: театральные сюжетно-ролевые и строительные игры.
21654. Раскрытие сущности банкротства в условиях рыночного хозяйства 53.11 KB
Слабость механизма адаптации предприятия к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды лежит в основе возможности банкротства. Без процедуры банкротства экономика становится неэластичной так как переход финансовых трудовых и материальных ресурсов от неэффективно к успешно работающим предприятиям становится невозможен. Напротив в наших условиях в зону риска в первую очередь попадают как раз особо крупные предприятия неспособные гибко реагировать на рыночную конъюнктуру и высокотехнологичные предприятия которым их узкая специализация...
5763. Исследование и раскрытие понятия права, его сущности и определение его характерных признаков 50.14 KB
Кроме того плюрализм определений обусловлен рядом объективных и субъективных факторов среди которых определяющее значение могут иметь особенности национальной культуры специфика исторической и политической обстановки уровень научной разработки проблемы а также субъективные позиции ученых выражающих различное отношение к природе социальному назначению исторической судьбе права. Необходимо также отметить что раскрытие сущности права имеет не только чисто научное значение но и практический смысл так как от понимания права зависят...
16731. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ АО И ОЦЕНКА ИХ ИСПОЛНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПФО И РМ 21.06 KB
Выгодно продать бизнес получить кредит привлечь средства на фондовом рынке или поддержать ликвидность ценных бумаг становится сложнее если компания не прозрачна. Целью раскрытия информации о различных сторонах деятельности компании является обеспечение доступа к данной информации всех заинтересованных лиц. Поэтому законодательно закреплен и строго регламентирован порядок регулярного и полного обнародования информации о...
21201. Раскрытие роли банковской системы в национальной экономике, определение ее состояния и перспектив развития 135.09 KB
Объект исследования – банковская система Республики Беларусь. Предмет исследования – банковские операции. Цель работы – раскрытие роли банковской системы в национальной экономике определение ее состояния и перспектив развития. Исследования и разработки: изучены уровни и принципы функционирования банковской системы; определены задачи и функции центрального и коммерческих банков; рассмотрена деятельности Национального банка...
11161. Раскрытие методики учета, анализа и аудита основных средств и выработка решений по повышению эффективности их использования 127.98 KB
Роль и значение основных средств в условиях рынка. Экономическая сущность и задачи учета основных средств. Классификация и оценка основных средств. Учет движения основных средств на примере предприятия ООО Талнахбыт.
19944. Раскрытие сущности бизнес-планирования и применение теоретических основ при разработке бизнес-плана торговой организации 115.72 KB
Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование. Руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Однако ученые а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают что формальное планирование предоставляет немало выгод: помогает руководству предприятия мыслить перспективно; способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий; формирует систему целевых...

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда, и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Она часто изменялась в зависимости от климатических условий, исторических событий, религиозных убеждений, эстетических взглядов.

Процесс возникновения, как прически, так и художественного образа очень сложен, чаще всего это связано с появлением ни одного, а сразу нескольких образов, возникающих один за другим.

Творческий процесс создания прически находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Прическа так же, как и скульптура участвует в оформлении образа, она способствует созданию художественного образа.

Причёска - это фигурная укладка, завивка или стрижка волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой. Причёски создаются из естественных и искусственных волос (накладки, букли, косы, парики).

В зависимости от назначения причёски условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые причёски в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днём, вечером или в театре, на балу, на работе. Причёски для работы также разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства.

На формы бытовых причёсок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и многое другое. Разделение бытовых причёсок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же причёска женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой - как повседневная.

Тема дипломного проекта: “Фантазийные причёски” относятся к зрелищным причёскам.

Зрелищные причёски в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в цирке, на эстраде, на показах и конкурсах, а также могут являться частью карнавально - маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую идею, они подчеркнуты, характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются, прочно связанными с той или иной “сценической маской”. Особенно это характерно для исторических причёсок.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художествеТенные, то есть фантазийные. Каждый из этих видов конкретно определяются условиями соревнований.

Повседневные - это бытовые причёски, которые должны соответствовать современной моде и изменяться вместе с нею. Они не должны быть простыми и примитивными. Хорошо повседневные прически хорошо проявляются в стрижках. Для украшения могут применяться заколки, гребни, шпильки, обручи.

Вечерние причёски - это нарядные, технично выполненные причёски, сложны по замыслу, композиции и исполнению. В таких причёсках цвет, форма, украшения должны быть тщательно продуманы и гармонировать с костюмом. Здесь может использоваться небольшое количество постижа. Главное заключается в том, чтобы причёска не была кричащей.

Модельные причёски - это подиумные причёски. Они сложны по замыслу, исполнению, соответствующие моде и номинации. Но также причёски не должны быть громоздкими и перегруженными.

Стилизованные причёски - это причёски, которые выполняются на основе национального мотива с применением современных элементов, украшений для подчёркивания национального колорита причёски. Фактура, цвет волос, вид манекенщицы, наличие национального костюма должны соответствовать национальным мотивам. Такие причёски в основном применяются на религиозных праздниках.

Авангардные причёски - это такой вид причёски, который позволяет мастеру выразить свои самые неординарные идеи. Такая причёска подразумевает что-то новое, неординарное, неизвестное. В данной причёске применяются необычные цвета волос, силуэты, линии, формы. Украшения и дополнения применяются в неограниченном количестве.

Фольклорные причёски - это причёски, которые применяются только для показа каких - либо сцен, моментов из истории народной жизни, в определённом танце.

Исторические причёски - это причёски, которые соответствуют стилю, или какой-то эпохи. Чаще всего такие причёски выполняются как показательные работы на сцене. Повышают технику моделирования и развитие мотива. Наличие костюма, цвета волос, украшений должны соответствовать выбранной эпохи.

Фантазийные причёски - это подиумные причёски, которые находят своё выражение в новых формах, технических приёмах. В данном случае всё зависит от идеи, задумки, мастера. В данных причёсках огромную роль играют постижерные изделия и неординарные украшения, окраска волос. Чаще всего фантазийные причёски выполняются на конкурсах. Костюм, макияж должны продолжать задуманный художественный образ.

На возможность создания форм причёсок очень большое влияние часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, модные тенденции и направление моды. Как правило, фантазийные причёски определяются условиями конкурса, где требования устанавливают не только длину и цвет волос, но и номинации.

Одним из факторов, влияющим на изменение причёсок является выражение идеи мастера, его воплощение фантазии. Мода изменчива и изменчивы формы причёсок и это известно из древних времён.

Понятие красоты в разных слоях общества было различным и с течением времени неоднократно менялось. Часто в моде, как в фокусе собраны черты социально - экономического и эстетического развития общества.

Причёска является составной частью внешнего облика. Вместе с элементами одежды, украшениями и аксессуарами причёска служит созданию цельного законченного образа, способного отразить эпоху и индивидуальность человека. Изменяясь во времени, испытывая воздействие различных художественных стилей, костюм и причёска находятся в постоянном поиске взаимного равновесия и гармонии.

Стиль - это общность образной системы, средств художественной выразительности творческих приёмов, обусловленных единством идейного содержания. Другим словом, стиль - это сам человек его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек - это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

При создании фантазийных причёсок опиралась на мир вселенной. В основе причёсок отражаются тенденции современной моды в сочетании с элементами астрономии и вселенной.

Звездное небо над головой долгое время было для человека символом вечности и неизменности. Лишь в Новое время люди осознали, что, “неподвижные” звёзды на самом деле движутся, причём с огромными скоростями. В XX веке человечество свыклось с ещё более странным фактором: расстояния между звёздными системами - галактиками, не связанными друг с другом силами тяготения, постоянно увеличиваются. И дело здесь не в природе галактик: сама Вселенная непрерывно расширяется. Существует такой принцип: все вещи меняются в этом мире, но мир в целом всегда одинаков. Это можно считать важнейшим научным событием XX века.

Образы, выражаемые фантазийными причёсками, заставляют человека перевоплощаться, в ряде случаев перевоплощение человека подчёркивается характерным гримом, одеждой, украшениями, что создаёт полный образ, который показывает нам единое художественное целое. Разрабатывая свою коллекцию фантазийных причёсок, в поисках вдохновения, искала любые идеи и формы, что поспособствовало не только сотворить интересные модели, но и найти новые формы и силуэты.

Феерические образы знаменитого стилиста из Валенсии, Тоно Санмартина как нельзя быть, кстати, внесли большой вклад в создании моей коллекции. Оригинальные конструкции, воспевающие смешение архитектурных стилей от барокко до классицизма, созданные стилистом подчёркивают своими формами замысел создаваемой коллекции. Данные образы несут с собой ассоциацию стилей воспетых через столь необыкновенные причёски. Работы стилиста Т. Санмартина представлены на рисунке 3

Рисунок 3 - Фантазийные прически стилиста Т. Санмартина

а - фантазия № 1 б - фантазия № 2 в - фантазия № 3

При создании причёски очень важную роль играет рисунок. Образ, который возникает в сознании лучше фиксировать на бумаге - это позволит дополнять, уточнять и проверять мыслительный процесс.

При конструкции причёски обращаем внимание на вид причёски, для какого случая она предназначена. И только после этого приступаем к её созданию.

Художественное оформление причёски принято называть процесс создания по конкретным канонам красоты, как отдельных элементов, так и всей причёски в целях получения зрителем определённых ощущений.


Классификация причесок, их назначение и особенности

Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

Прически по назначению:

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.

1. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные. Бытовые прически, которые носят каждый день на работу или дома, должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В них намечаются элементы вечерних причесок, должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.

2. Зрелищные в зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре…

БЫТОВЫЕ

ЗРЕЛИЩНЫЕ

Повседневные

Умеренные

Без излишеств

Нарядные

Допустим яркий цвет волос (возраст)

Яркие украшения

Постижерные украшения

Театральные

Фантазийная, карнавальная

Конкурсные

Повседневная конкурсная прическа

Вечерняя конкурсная прическа

-«перспективные» прически, идут в авангарде моды

Виды причесок

Элементы прически: Пробор, пейсы, тупей, кок, букли, волна, крон, валик, локон.

Форма – объемная трехмерная фигура. по форме можно определить линию прически, расположение композиционного центра и основных элементов прически, а также принцип моделирования и вид прически.

Крон – линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Локон – завитая в трубочку прядь волос.

Волна – часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон кронами. Пробор – линия, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.

Пейс – височные пряди, отчесанные на лицо.

Прически по назначению

1. Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.

2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.

Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.

Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.

Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.

Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.

3. Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.

Типы причесок

Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически этого принципа, могут выполняться на волосах различной длины с различными элементами, с пробором или без него. прически этого принципа предлагаются как для мужчин, так и для женщин.

Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке, где находится композиционный центр прически, который может быть немного смещен. прически этого принципа выполняются в основном на длинных и средней длины волосах. Используются в женских прическах, могут быть применены различные элементы. Прически выполняются с пробором и без него. В мужских прическах этот принцип используется очень редко, только на конкурсах, при укладке волос феном.

Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку. Прически могут выполняться с различными элементами, различного назначения с пробором и без него, предлагается как для мужчин, так и для женщин.

Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо, это самый сложный принцип моделирования прически этого принципа выполняются на конкурсах и показах могут использоваться различные элементы с пробором и без него. В мужских прическах не применяют, только на конкурсах. В чистом виде эти принципы моделирования за исключением фронтального, встречаются в основном, в несложных, бытовых моделях. В остальных случаях в прическах принципы комбинируются, но один является доминирующим.

Деление причесок по возрастным группам

1. Детские прически, юношеские – отвечать требованиям: удобство, универсальность.

2. Для молодежи (до 30 лет) допускается модная, яркая окраска, очень короткие стрижки

3. Прически для среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформироваться, цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица.

4. Мужчинам не рекомендуются стрижки с коротким затылком, с тушевкой. Женские стрижки короткой и средней длинны, не рекомендуется яркая насыщенная окраска. Рекомендуется х\з различных видов, в основном как основа под прическу. Укладка должна прикрывать краевую линию роста волос, полностью или частично, т.к. это является отвлекающим моментом от морщин. Для выполнения укладки можно использовать бигуди.

5. Унисекс – прически вне возраста, Онесекс – прически вне пола.

Группа потребителей

1.Консервативная

2.Умеренная

3.Авангардная

Виды причесок для возрастных групп

Прически для юношества и молодежи . При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Чаще прически выполняются для девочек из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей. Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке. Для старшеклассников рекомендуются более разнообразные, многовариантные прически. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также легкое мелирование и тонирование волос. Хорошо подходят стрижки "каре" различной интерпретации. прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таки образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.

Прически для молодых (до 30 лет) строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.

Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки). Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная завивка. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Если полностью седина, то ей можно придавать при помощи подкрашивающей шампуни только оттенок. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.

Фантазийный стиль — стиль, который характеризуется сложным конструктивным решением, необычными формами, разнообразием декора, дополнений из кружева, гипюра, меха и др. Членение формы может быть необычным, даже асимметричным.

В основе фантазийного стиля – образы фантазии. Фантазийный стиль отличается от авангарда тем, что он не является выражением моды сегодняшнего дня, в его основе – фантастические образы прошлого и видения будущего. Этот стиль широко используется в фантастических фильмах и фильмах ужасов, но может использоваться и в повседневной жизни.
Например, его вариант – стиль космический. Это удобная, привычная одежда – комбинезоны, но ткани блестящие, в местах сгибов – вставки другого материла. Человек напоминает пришельца из космоса, робота.

К фантазийному стилю следует отнести одежду современных молодежных группиpовок, объединяющих фанатов определенного музыкального направления. Например, металлистов. Это одежда из кожи, она изобилует массивными металлическими цепями, пришитыми наподобие военных аксельбантов.

Основные характеристики стиля

  • фантазийность
  • нереальность
  • сказочность
  • смелость
  • странность
  • сюрреалистичность
  • стиль вызывает удивление


Отличительные особенности

Основное отличие – необычность самого образа, формируемого одеждой. Это образы нереального мира, это фантастика.

Фантазийный стиль
– это разнообразие, декоративность, необычность форм, членений, деталей, усложненный покрой, цвета, отделки. Костюм в фантазийном стиле может быть необычным, иметь к примеру, асимметричное смелое решение. Фантазийный стиль может быть оформлен так, что изделие скорей относится к виду прикладного искусства.

Силуэты фантазийной oдeжды могут быть самые разнообразные и необычные.

Виды одежды

Это могут быть платья, жакеты. полупальто, пальто с очень необычными решениями. В этой одежде проявляется творческая фантазия, характерно применение необычной отделки типа настрочных бантов, страз, бисера, отделки замшей, вышивкой.

Рисунок используемых тканей самый разнooбразный. Дополнения под стать одежде.


Рекомендации по использованию

Фантазийный стиль не имеет строгих границ и четких рекомендаций. Это всегда море фантазии плюс элементы любых стилей и их необычно смелое сочетание.

Фантазийный стиль – это стиль, приемлемый в игровых ситуациях или сценических действиях, а также на подиуме для показов моделей одежды. В повседневной жизни фантазийный стиль хорош для отдыха, вечерних туалетов, уместен для представителей творческих специальностей. Хорош в компании друзей и просто в домашней атмосфере.

История возникновения парикмахерского искусства начинается еще с древних времен, ведь известно, что уже в 5 - 4 веках до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского искусства новые формы, детали, силуэты причесок, отражая национальные черты, сословную принадлежность, исторические события и индивидуальный вкус человека.

Сначала прически были очень просты, например, спадавшие волосы перевязывали ремешком, а со временем, и так же с развитием общества прически усложнялись, где применялись различные украшения, постиж.

Каждая эпоха вносила новые виды и формы причесок, которые отличались друг от друга сложностью и необыкновенностью.

Фантазийные прически появились примерно в первой половине 17 - 18 века, но украшения, которые применялись, в фантазийных прическах появились из более древних времен, так же как и постиж в основном, из которого состояла фантазийная прическа.

В Древнем Египте, как женщины, так и мужчины носили парики различных форм, которые украшались различными гребешками, лентами. Так же носили кольца, серьги, браслеты, амулеты. Украшения были различны и необыкновенны. Ношение украшений требовало чувства меры, так же и в ношении косметики.

Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием. Носили парики различных цветов.

Для украшения причесок применяли различные украшения, застежки, пряжки, булавки, сеточки. Украшения выполнялись из золота, серебра. Гребни вырезались из дорогих пород дерева.

Украшения в эпоху Возрождения делались по рисункам известных мастеров - художников, скульпторов. Особенно разнообразны были изящные головные украшения - шпильки, гребни, веточки, нити жемчуга, блестки, налобные цепочки с камнями.

Косметика, так же как и украшения дополняла образ. В каждом обществе женщины так и мужчины красились, использовали краски.

Женские прически первой половины 16 века во Франции стали делать высокими, использовали каркас, который со временем стал изменяться - появились прически в форме «груши», «яблока», «летучей мыши».

В середине 16 века широко стали применять парики разного цвета, при этом волосы посыпали пудрой.

В этом веке украшения носили так много, что королям приходилось издавать указы, в которых запрещались те или иные виды украшений. Носили массивные золотые шейные цепи, ожерелья, серьги из драгоценных камней.

В Английских прическах 6 века с появлением высоких воротников прически стали «расти вверх». Носили парики разных цветов. Прически на париках были различны, некоторые - в форме конуса, другие - ТВ форме груши. Прически обильно посыпались пудрой, украшались шпильками с алмазными навершиями, серебряными сетками, перьями.

Модно было носить на дорогих мехах украшения в виде головок зверей, выполненных из дорогого хрусталя и оправленные в золото.

В Англии 16 века среди аристократов косметика была сильно распространена. Мужчины и женщины сильно румянились, подкрашивали ресницы, брови, губы. Белилам покрывали не только лицо, но и руки.

Парики очень распространены, так же как и хвосты, накладные волосы.

Парики 70 - х годов делали из различных материалов - натуральных волос, волос из шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса.

Как ранее уже говорилось, фантазийные прически появились в 17 - 18 веках, которые можно отнести к стилям барокко и рококо, так как в эти периоды прически были высокие, громоздкие, которые выполнялись на основе каркаса и постижа.

В 17 веке Франция переживает подъем культуры и искусства. В это время за ней закрепляется приоритет в области моды. Распространение моды происходило тогда весьма оригинальным способом. Рассылали восковых кукол, одетых по последней моде, в другие государства.

На французскую моду влияет испанская мода. В моду входит пышный завитый парик. Искусство парикмахеров позволило усовершенствовать громоздкие, неудобные волосяные изделия. Королевский лейб - медик Эрве нашел способ прикреплять волосы к маленьким шапочкам, обтянутым шелковой тонкой сеткой. Парики приобретают формы естественных причесок и прочно входят в жизнь всех слоев населения. Прически на париках постепенно изменились. Завивка осуществлялась горячим способом, при помощи пара, что было большим новшеством. Это были локоны, завитые и уложенные горизонтальными рядами, с плотной челкой надо лбом и глубоким продольным пробором.

Парикмахерское дело во второй половине 17 века достигает расцвета. Искусство изготовления париков стало так совершенно и накладные шевелюры так великолепны. Парики стали предметом коммерции, экспорта. Парик алонжевый, то есть удлиненный, был очень знаменит и дорог.

В 80 -х годах в прическе на парике стали делать пробор между тупеями, которые стали увеличиваться в высоту.

Женщины некоторое время продолжали носить высокие прически на каркасах различных форм.

Но происходят изменения, и взбитые прически уступают место естественным, упрощенным прическам.

В прическах используют различные химические завивки, например, типа «Мадам Севинье».

В стиле барокко прически были разнообразны. Увлечение драгоценностями при королевском дворе заставляет ювелиров изобретать все новые и новые украшения для причесок и костюмов. Впервые появляются бриллианты, которыми украшают воротники, прически, костюмы, шляпы.

Многообразие мужского и женского гардероба предполагало наличие всех видов одежд: накладных, распашных, драпирующихся.

Текстиль этого времени - это атлас, тафта, муар, газ, бархат, сукно, а так же тонкая шерсть.

В первой половине 17 века мужчины носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Мужской костюм испытал влияние одежды мушкетеров и сочетал в себе военизированный стиль с обилием лент, кружев, пуговиц и бантов.

Модны воротники «а - ля Ван Дейк» и шляпы «а - ля Рубенс».

Среди военных была популярна одежда казак - гибрид куртки и плаща с огромным числом пуговиц. Короткий прямой казак носили мушкетеры.

Обязательной деталью дворянского костюма была шпала. К 30 - м годам появился новый вид штанов - панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.

Во второй половине 17 века мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор, напоминающий мундир.

В 80 - х годах в моду вошли муфты. Большую муфту на шнуре носил Людовик 14.

Женская одежда была очень разнообразна. В начале века женщины носили распашное платье роб, под ним котт с веерообразным каркасным воротником, отделанным кружевом. Платье роб имело широкие рукава с манжетами. Платье котт было на каркасной основе, которая надевалась поверх рубашки, с завышенной талией.

В целом для женского костюма первой половины века характерны большие объемы. Женская обувь на каблуке способствовала вытягиванию силуэта по вертикали. Поверх роб и котт надевалось широкое и длинное манто с капюшоном либо легкая пелерина в зависимости от сезона.

К середине века линия талии возвратилась на место. Каркасная основа сохранилась, но приобрела другую форму. Лиф узкий остался с треугольным мысом, а юбка приобрела воронкообразный каркас на китовом усе. Рукава пышные, с разрезами и бантами. Декольте широкое, но неглубокое, отделано полосой ткани или кружев.

Модест и фрипот будут присутствовать в костюме женщин до конца столетия.

К концу столетия женский костюм и прическа приняли четко выраженный профильный силуэт. Котт приобрела глубокое квадратное декольте и узкие рукава с кружевами и оборками по низу.

Муфты, палантины и перчатки, усовершенствованные в крое, стали очень популярны.

Женские платья были роскошны, украшались лентами, бантами, кружевами

В искусстве на смену стилю барокко в 18 веке приходит более изящный, декоративный стиль рококо. Этот стиль получил развитие в первой половине 18 века. Под влиянием нового стиля изменился эстетический идеал. Если груженности, утяжеленности, что отражалось в костюмах и прическах, то стиль рококо принес воздушность, изящество и легкость, утонченную хрупкость и изнеженность. И мужчины и женщины напоминают кукол, разодетых в шелка, без возраста и индивидуальности. Светлые парики, белила, и румяна скрывали возраст. Парики постепенно уменьшаются. Алонжевые парики заменяются более короткими.

Парикмахерское дело в 18 веке продолжает быстро развиваться, и при этом появляются все новые и интересные формы причесок.

Французский журнал «Галерей причесок» писал, что в 1779году парики и приставные шевелюры, выйдут из моды и их, будут носить лица отдельных профессий. Несмотря на такое пророчество, с париками расставались очень медленно. Парики имели свои преимущества, скрывали появившиеся лысины, парики придавали более респектабельный вид.

Женские прически во Франции в первой половине 18 века продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными.

В 60 - 70 - е годы прически представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами - куаферами в течение нескольких часов.

В Париже готовили специальных куаферов в Академии парикмахерского искусства.

В 1780 году куафер Леонар придумал для королевы Марии - Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями, драгоценностями. Для того, чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов, прикрепляя их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Прически украшались не только лентами и перьями, но и бутафорскими изделиями. Дамы наверху прически укрепляли фигурки людей, чучела животных, цветы, плоды. Появляется очень сложная прическа, которая получила название «фрегат». В 1775 году тупей увеличился, но через год его величина удвоилась.

Верхняя часть прически состояла из корабля, который был украшен перьями, бусами, лентами.

Прическа требовала большого количества шпилек, помады, пудры, поэтому сохранить ее старались как можно дольше, не разбирая несколько дней, даже недель. Во время сна пользовались специальными подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу.

К костюму и к прическе уделялось большое внимание.

В первой половине 18 века мужчины носили жюстокор, весту, сорочку и кюлоты. У жюстокора покатая линия плеч, узкие рукава и отрезная нижняя часть, состоящая из клиньев на полотняной или волосяной прокладке. Талия была подчеркнута.

Отделкой по-прежнему служили вышивка и кружева. Полочки аби и весты по борту, клапаны прорезных карманов и отвороты рукавов отделывались вышивкой серебряными, золотыми или шелковыми нитями и другими декоративными элементами.

Во второй половине 18 века во Франции полностью сформировался стиль рококо. Изменился вкус, и появилось стремление к простоте и элегантности. Но в придворной одежде по-прежнему широко применялась вышивка золотом и серебром. Под аби еще некоторое время носили длинную весту, которую сменил жилет без рукавов, со спинкой из другой ткани. Вместо галстука стали носить черную ленту из тафты. Обувь была с низким каблуком и пряжкой.

В 70 - е годы из Англии приходила другая мода. Стали популярными фрак, надетый на жилет, и верхняя одежда редингот, полностью вытеснившая плащ.

Практичная и удобная одежда англичан привлекла внимание французов уставших от помпезности и мишуры. Жюстокор и камзол, отстали от моды. Итак, на смену жюстокору и камзолу пришли фрак и жилет. Фрак был более удобен и практичней.

Верхней одеждой стал сюртук прямого покроя с прорезными боковыми карманам, воротником, разрезом на спинке и однобортной застежкой спереди.

Редингот с воротником был основной верхней теплой зимней одеждой.

В 18 веке в женской одежде вновь появился каркас (панье). Широкие юбки платьев располагались поверх панье. Оно представляло собой куполообразный полотняный чехол на обручах из металла, китового уса, лозы и пристегивалось к корсету.

Платье на таком каркасе и узком корсете имели глубокое декольте в виде каре, узкий лиф с мысом и очень широкую пышную двойную юбку, состоявшую из Модеста и фрипона. Низ фрипона и края Модеста богато декорировались вышивкой шелком, золотом, серебром. Цвета юбок были различные, но не яркие, насыщенные, а нежные, постельные (тона и полутона).

Часто лиф платья украшали одним атласным бантом. Узкий до локтя рукав украшался по низу воланами.

В качестве теплой зимней одежды служила длинная накладка, подбитая мехом. Она имела капюшон, воротник - пелерину и застежку спереди. С накладкой носили меховую муфту.

В первой половине века вошло в моду платье коншут, широкое, неотрезное, с драпировкой на спине, состоящей из крупных складок. Контуш имело узкий до локтя рукав и глубокое декольте.

Дамы носили также платье полонез. Оно состояло из юбки и лифа, поверх которых надевалось распашное платье. Юбка Модест в нем была задрапирована в виде полукружий как спереди, так и сзади. Вообще обилие рельефного декора придавало особый шик дамскому платью этого периода.

Некоторое время проявлялся интерес к картушкам, которые носили не только девушки, но и зрелые дамы.

Происходит упрощение одежды, и это из-за влияния английской моды.

Нельзя назвать другого стиля, который больше бы украсил бы прическу, чем стиль рококо. Золотые шпильки, гребни из опала, оникса, нити жемчуга, банты с драгоценными подвесками, шпильки десятками, а иногда и сотнями использовались в прическе. Любили украшать прическу живыми цветами. Декорировали прически гирляндами мелких шелковых цветов, длинными страусовыми перьями.

В каждой эпохе была своя мода, свой, идеал красоты к, которому стремилось общество.

Во Франции моду диктует король и приближенные. В стиле барокко существует свой идеал красоты.

Идеал мужчины - мужественный, галантный придворный с величественной осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. Идеал красоты - Людовик 14, который был высокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. «Король - Солнце», как называли его современники, был образцом величия и монументальности.

Женщины воплощали в себе величие, парадность, жеманство, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля и внешности, сменяющих друг друга фавориток. Однако всегда оставались в цене тонкая талия, широкие бедра и пышные волосы.

Французское искусство, являвшееся эталоном для всех, породило декоративный стиль рококо.

Идеал красоты. Величие, помпезность, перегруженность костюма барокко сменились утонченной грациозностью, легкостью, хрупкостью костюма рококо. Сблизились внешние черты мужского и женского облика: кукольность лица, походка, жесты, позы и частично одеяние.

Красивой считалась дама с небольшой изящной головкой, узкими покатыми плечами, тонкой талией, широкими бедрами, маленькими изящными ручками, тонкими лодыжками, белым кукольным нарумяненным лицом.

При женственной внешности мужчин их привилегий и обязанностью оставались галантность и готовность угождать прихотям и капризам дам.

Все белили лица, пудрили прически и ходили в обуви на каблуках. Мужчины носили тонкое белье, редко надевали шпалу, на их пальцах было обилие перстней, а карманы полны безделушек.

Темпы смены одного стиля другим в прическах все время ускоряются, что, безусловно, связано в первую очередь с развитием науки и техники. В дальнейшем, с развитием последних, будет интенсивнее развиваться и парикмахерское искусство. Это непреложная и непременная закономерность.

Об истории парикмахерского искусства можно рассказывать много, ведь его развитие было связано с эволюцией человеческого общества, с изменениями условий быта, с повышением культуры. В наши дни парикмахерское искусство продолжает развиваться и совершенствоваться в соответствии с современными тенденциями, технологиями и направлениями. Однако прежний опыт не остается невостребованным. Каждое десятилетие мы «переводим» старые идеи на «новые рельсы».

error: